группа |
кол-во занятий в неделю |
вторник | четверг |
младшая группа №1 | 1 | 16.10 | |
старшая группа | 2 | 15.30 | 15.30 |
Партерная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, который выполняется в положении лежа, сидя, либо стоя на четвереньках.Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.
Занятия партерной гимнастикой позволяют подготовить мышцы и суставы ребенка к будущим занятиям танцами и ритмикой. Любые недостатки в корпусе ребенка исчезнут, позвоночник приобретет нужную гибкость. Ребенок будет иметь хорошую осанку, эластичность мышц и суставов, а также выворотность ног.
Начинается игра – (И.п. - стоя прямо, ноги на ширине
Ты и я теперь гора, плеч. Поднять руки над головой)
Что нам волны, ураганы,
Мы стоим, как великаны,
Мы из камня, не из теста.
Нас не просто сдвинуть с места.
А сейчас немножко (И.п. - встать на колени. Прогибать
Ты побудешь кошкой. спинку, как это делает кошка).
Выгибает кошка ловко
Свою спинку, как подковку,
Мур-мяу, Мур-мяу,
Полюбуйтесь на меняу…
А теперь нам по плечу (И.п. - то же. Поднимать попеременно
Превратиться в саранчу. противоположные руку и ногу).
Саранча, как самолет,
Приготовилась в полет,
Свои ножки подняла,
На травинке замерла.
А сейчас из нашей спинки (Упражнение "корзиночка").
Ловко делаем корзинки.
Сильно спинки изогнем,
Много фруктов соберем.
Наполняется корзинка, (Сгруппироваться лежа на спине,
Но устала наша спинка. раскачиваться вперед-назад).
Девочки и мальчики,
Превратились в мячики.
Мы катились, мы катились, (Сделать мостик, прогнувшись в спине).
У реки остановились.
Что нам делать, вот вопрос?
Через речку строим мост.
А наскучит нам мосток, (Перелечь на живот, выполнять
Сядем в лодку- поплывем. упражнение "лодочка").
В лодке мы скорее
Реку одолеем.
Лихо плавал наш челнок (Выполнить упражнение "свечка").
Вот уже и бережок.
Затянули солнце тучи.
Как дорогу отыскать?
Станем свечку зажигать.
Чтоб стояли прямо свечки,
Прочный сделаем подсвечник.
Вот какие мы с тобой –
Позавидует любой!
Ритмика - это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно - как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать, это поможет вашему ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях и способностях.
В процессе обучения ритмике дети научатся координировать движения, отличать сильную долю музыкального такта от слабой, изучат все основные позиции и положения рук и ног в хореографии. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины.
Так же ритмика поможет развить природные физические данные, такие как шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность, т.к. в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и положительно влияют на умственное развитие ребенка. Учимся управлять своим телом и двигаться красиво, развиваем слух.
Движения детей 5 лет отличаются порывистостью и плохой скоординированностью. Ребенок реагирует на все очень живо и воспринимает новую информацию буквально на лету. Полученные впечатления, в том числе и музыкальные, остаются в памяти надолго. Важно не пропустить это время и сделать так, чтобы оно стало максимально полезным для ребенка.
Занятия ритмикой просто необходимы для правильного развития! Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это возможность чувствовать музыку и двигаться в ритм.
Ребята познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: "быстро" и "медленно", "громко" и "тихо", регистрами звучания (высокий, средний, низкий) и др. Кажется, что все очень просто, но попробуйте передать эти понятия пластикой своего тела! Не каждому под силу, верно? А ритмика позволяет сделать это в игровой форме, весело и интересно.
Занятия построены таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание
Никаких перегрузок!
Разумная организация занятий поможет избежать переутомления. В ритмике каждый ребенок выражает себя по-своему. Разглядеть в ребенке его природные данные, подобрать к нему свой ключик, чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений, - нелегкая задача, но она под силу грамотному специалисту.
Нужна ли детям ритмика?
Столько радости приносит движение! Занимаясь ритмикой, дети учатся выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела. Стать общительнее, развить музыкальные способности, укрепить здоровье, наконец, получить массу удовольствия и найти свой собственный ритм - это легко и просто! Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует развитию:
Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму.
Ритмика - (от греч. rhythmos - порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.
Ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет ритмика.
Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно - сосудистую, дыхательную системы детей. В процессе занятий ритмикой эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах, физическая работоспособность.
Игры-превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и кистям рук. Музыкальное сопровождение подбирается соответственно содержанию игр.
«Деревянные и тряпичные куклы»: При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. «Кукла» двигает ногами, не сгибая коленей. (Музыка энергичная, с четким ритмом, стаккато.) Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки «свисают» пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, хотя ступни и остаются на месте. (Музыка спокойная, легато.)
«Кошка выпускает когти» (постепенное выпрямление и сгибание пальцев рук) Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и приподняты вверх. Постепенно, с усилием выпрямляются все пальцы и разводятся до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки пальцы сжимаются в кулак («кошка спрятала когти»). Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, с большой амплитудой. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки: то сгибая ее в локте, то выпрямляя.
«Воробьи и журавушки»: Под быструю музыку дети весело прыгают, словно воробьи. При замедлении темпа переходят на мягкий шаг, а затем по сигналу взрослого поджимают ножку, придерживая ее руками сзади и замирают, как «журавушки», стоят в той же позе – кто дольше?
«Мельница» (круговые движения рук): Дети описывают руками большие круги. Движения выполняются непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как не свои). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость
. «Паровозики» (круговое движение плечами): Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх – назад – вниз – вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда движения во всех направлениях должна быть максимальной, при движении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз подряд без остановки.
Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.
Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.
Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.
Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.
Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда её чадо преодолевает очередную трудность в освоении танца, ребёнок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.
Пусть ваш ребёнок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти занятия, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.
Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребёнке артистизм, мы меняемся сами. Не пройдёт и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением обнаружат, что ребёнок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. Он перестаёт бояться высказывать своё мнение, начинает непринуждённо себя вести, окружающим с ним легко и весело. Но самое главное: у маленьких артистов возрастает уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнёт работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребёнком
Уважаемые мамы и папы!
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал:Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры:Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)
Вышел дождик погулять! (марш)
Шел неспешно по привычке.
А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)
И ушел. Газон засох. (присесть)
«Правая и левая»
Эта ручка – правая!
Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая!
Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)
«Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
Танцевальные занятия приучают детей к организованности, дисциплине, умению сосредоточиться, проявить терпение, силу воли. Также хореографическое искусство знакомит ребенка со сценой, театральными законами. Сценическая практика воспитывает ответственность за свой успех и успех коллектива, помогает справляться со стрессовыми ситуациями, не бояться публичности. В дальнейшем это положительно сказывается на учебе, в общении со сверстниками, умении держать себя в обществе. Дети становятся более вежливыми и общительными, начинают относиться внимательней к окружающим, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.
Влияние танца на физическое развитие ребенка.
Занятия танцами позволяют приобрести правильную осанку, избавиться от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками. Также улучшается координация движений, развивается сила мышц, развиваются динамические возможности и дыхательная система, укрепляется сердечно – сосудистая система и опорно-двигательный аппарат. Связки становится более эластичными, что позволяет избежать многих травм.
Какие противопоказания к занятиям танцами?
- сильное плоскостопие;
- позвоночная грыжа;
- обострение хронических заболеваний;
- обструктивный бронхит;
- порок сердца.
Перед тем, как записать ребенка на занятия, необходимо проконсультироваться с врачом.
С какого возраста начинать заниматься танцами?
Есть мнение, что в 2,5-3 года ребенок готов осваивать танец, но, как показывает мой опыт, это не так. Как физически, так и психологически дети этого возраста не могут усвоить предлагаемый танцевальный материал. В этом возрасте стоит обратить внимание на занятия ритмикой. Музыкально-ритмические занятия смогут помочь ребенку подготовиться к полноценному занятию танцами, научат слышать ритм, сильные музыкальные доли. Поэтому начинать заниматься хореографией лучше не раньше 4 лет. Отдавать девочек на восточные танцы медики рекомендуют не раньше, чем в 8 лет.
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.
У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.
Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.
«Умение танцевать даёт тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полноймере таким, какой ты есть». (Мелисса Хейден)
Вы замечали, что ребёнок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства всегда выделяется среди своих сверстников?! Красивая, статная осанка, грациозная походка, подтянутая фигура — это неотъемлемые черты танцующего человека.
С детских лет, занятия хореографией, для некоторых ребят становятся обязательной частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребятам возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные печатления. Но всё это приходит не сразу. Первым шагом Вашего ребёнка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в хореографическом кружке детского сада.
Занятия хореографией, для детей дошкольного возраста, построены в игровой форме. Они включают в себя элементы: ритмики, пластики, гимнастики, пантомимы, актёрского мастерства. Музыкальный компонент занятий позволяет развить у детей чувство ритма, т.е. умение двигаться в такт музыке, различать её темп, характер и настроение.
Танцевальная пластика учит ребёнка чувствовать своё тело, ориентировать его в пространстве и ''музыкальном времени''.
Гимнастические упражнения — растяжки, позволяют повысить эластичность связок, мышц, сухожилий, тем самым, расширяя танцевальный диапазон движений ребёнка.
Занятия в танцевальном кружке дают общие представления и об актёрском мастерстве.
Дети учатся создавать танцевальные образы, которые в свою очередь, выражают различные эмоциональные состояния, переживания, мысли и чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром. Особое внимание на занятиях уделяется пантомиме, умению выражать свои эмоции через жесты и по средствам мимики. Также ведётся работа с импровизацией на заданные темы, что позволяет учить детей творчески мыслить.
Немаловажным является также и лечебно-терапевтический эффект занятий, в результате которых корректируется полнота и рыхлость фигуры, исправляется плоскостопие, сколиоз. Хореография способствует становлению правильной осанки, а следовательно и походки, формированию мышечного корсета. Во время занятий хореографией активно тренируется сердечно-сосудистая система, укрепляется опорно-двигательный аппарат, происходит профилактика астматического синдрома. Танец развивает координацию движений, гибкость тела, повышает общую выносливость организма.
Конечно, не каждый родитель видит своего ребёнка танцующим на профессиональной сцене. Но однозначно можно сказать, что занятия в хореографическом кружке принесут ребёнку только пользу. Ведь такие занятия — это и недостающая современному человеку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и воспитание эстетических качеств, необходимых для нормального роста и развития Вашего малыша. Обучение хореографией развивает логику ребёнка, его пространственное мышление, зрительное и музыкальное восприятие. Занятия танцами тренируют все виды памяти: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. Кроме того, каждое занятие несёт в себе и воспитательную функцию: прививает эстетический вкус, формирует основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе; дети приучаются к дисциплине, трудолюбию и ответственности, становятся более собранными и внимательными. На занятиях ребята учатся работать как самостоятельно, так и в группе, в коллективе, что даёт чувство товарищеского плеча.
Следует также отметить и эмоциональную составляющую хореографических занятий. Танец приносит детям много радости, положительных эмоций, хорошего настроения; дарит заряд бодрости ,настраивает на позитивный лад.
И в завершении всё же стоит вернуться к главному вопросу: «Зачем ребёнку танцевать?» На этот вопрос хочется ответить словами восточного мудреца, который говорил так: «Когда человек счастлив, он танцует. А когда человек танцует, он счастлив». Пусть наши дети будут счастливы!
Объявления
02.09.24г. в старших и средних группа прошел квест, посвященный Дню знаний. Дети путешествовали по станциям
Дети младших групп вместе с воспитателями проводили лето. Все еще раз впомнили песни о лете, стихи, игры.
03.06.24г дети вместе с педагогами отметили День защиты детей. Все участвовали в разных веселых конкурсах, играх и задорных танцах.
7-8.05.24г. прошли торжественные занятия в честь Дня Победы. Дети читали стихи, исполняли песни и танцы посвященные событиям военных лет.
2-3.05.24г. прошел муниципальный конкурс - викторина "Музыкальная шкатулка", где соревновались команды детских садов города. Дети и родители показали хорошие знания в области музыки. Все команды получили диплом и сладкий приз.
Очень весело, по семейному прошли утренники во всех группах. Дети вместе со своими мамами показывали номера, которые приготовили дома.
Воспитанники нашего детского сада участвовали в фестивале "Звучи оркестр", где получили диплом победителя.
10-11 января 2024 года в группах старшего возраста прошли рождественские встречи. Дети познакомилисть с историей возникновения рождества и с колядками.
Во всех группах детского сада прошли новогодние утренники. Дети старшего возраста совместно с родителями участвовали вместе с героями в веселых играх и забавах, которые проходили не только в зале, но и на улице.
1 ноября 2023 года совместно с педагогами был проведенн праздник посвященный Дню Народного Единства. Дети читали стихи, пели песни и играли в игры народов России.
2 ноября 2023 года наши воспитанники принимали участие в муниципальном фестивале "Фестиваль искусств" Который был приурочен к Дню Народного Единства.
В летний период, с июня по август 2023 года, в детском саду проводтлись увлекательные праздники. Дети вместе со сказочными героями закрепляли знания по ППД, правила поведения на воде и по пожарной безопасности.
В течении первой недели мая в группах старшего дошкольного возраста прошли торжественные занятия посвященные Дню Победы. Дети узнали о маленьких героях войны, читали стихи , пели песни, исполняли танцевальные номера посвященые Дню Победы.
Две семьи старшего дошкольного возраста приняли участие в муниципальной творческой познавательной игре-викторине "Музыкальная шкателка". Где стали победителями в номинации "Музыкальная и дружная семья"
В марте 2023 года прошел отборочный тур "Качканарские звездочки" среди дошкольных учреждений. Дети нашего детского сада заняли призовые места и стали участниками гала концерта в ДК.
20.03.2023г. воспитанники подготовительной группы посетили музыкальную школу. Встреча прошла занимательно и интересно. Дети слушали не большие пьесы на разных инструментах.
21.02.2023 г. очень весело прошел праздник с участием пап. Команды выполняли веселые задания и получили много положительных эмоций.
В начале марта в нашем детском саду проходили праздники для мам. Дети пели, читали стихи и танцевали вместе с мамами.
Дети подготовительных групп участвовали в муниципальном конкурсе "Фестиваль оркестров". За музыкальные номера получили диплом победителя.
10.11.2022 - 11.11.2022г. воспитанники детского сада принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов "Капели звонкие стихов" Арина и Александра получили грамоту за 2 и 3 место.
30 сентября 2022 года воспитанники подготовительных групп приняли участие в муниципальном конкурсе "Краски радуги" и заняли призовые места.
5 и 6 мая 2022 года прошел праздник в группах старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы. Дети читали стихи, пели песни., а также узнали о подвигах детей во время войны. Почтили память всех погибших на войне минутой молчания.
С 13.04 по 20.04 2022г. в яслях, младшей и средней группах прошли весенние развлечения "Весеннее путешествие". К детям приходили сказочные герои. Дети в вместе с ними играли, танцевали, пели песни, читали стихи. В конце путешествия всех ждал сюрприз.
Первый весенний праздник дети младшего и среднего возраста встретили с веселой Матрешкой. Для видеопоздравления для мам и бабушек, дети подготовили музыкальные номера.
Ребята старшего возраста подарили музыкальный букет для мам, выполняя задания написанные на нотках.
Военно-патриотическая игра "Зарница", посвященная 23 февраля, проходила на улице.Командующий вручил отрядам карты для прохождения маршрута с заданиями. По окончании заданий дети получили грамоты участников и сладкие призы, которые нашли в указанном на карте месте .
Дети старшего возраста узнали о происхождении праздника. Водили хороводы, играли в веселые игры, слушали колядки. В завершении праздника загадывали желание и задували свечи.
02.-03.11.2021г. прошли праздничные мероприятия в старших и подготовительных группах. Дети закрепили знания о празднике, познакомились с национальными костюмами, играми народов России.
ДЕТИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПОСМОТРЕЛИ КУКОЛНЫЙ ТЕАТР И УЗНАЛИ, КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ. ВСТРЕТИЛИСЬ С ХОЗЯЙКОЙ ОСЕНИ, ИГРАЛИ, ПЕЛИ, ТАНЦЕВАЛИ.
Интересно прошел праздник в День заний. Воспитанники помогли расколдовать Пятерку, которую заколдовала Баба Яга. Дети выполнили все задания Бабы Яги и Двойка опять превратилась в Пятерку. По окончания праздника общее фото вместе с героями.
В июле 2021 года ребята среднего и старшего возраста закрепляли знания по правилам дорожного движения. Формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на дорогах помогла Квест-игра. Дети по карте находили дорожные знаки и выполняли задания.
Весело и интересно прошли развлечения и досуги во всех гуппах. Малыши посмотрели "Петрушкин цирк", где они вместе с Петрушкой отгадывали загадки про зверей, пели танцевали, играли в веселые игры. Интересно и занимательно прошел досуг "Загадки-отгадки"
Дети старших групп участвовали фестивале - игр "Лето", "Бравые пожарные"...
11.06.2021г вместе с детьми старших и подготовительных групп отметили День Росии. Ребята после каждого выполненного задания получали букву и в конце праздника было собрано слово " Россия".
01.06.2021г. в старших и подготовительных группах прошли праздники посвященные дню защиты детей. Воспитанники читали стихи, пели песни, танцевали. Весело и зажжигательно проходили эстафеты. Продолжением праздника было рисование рисунков на асфальте. В младших и средних группах прошли праздники "Здравствуй лето, солнышком согрето" . Дети путешествовали по станциям "страны лето", где играли и танцывали, отгадывали загадки.
30 марта 2021 года воспитанники подготовительных групп посетили музыкальную школу, где познакомились с музыкальными инструментами. Многие из детей захотели пойти в музыкальную школу учиться играть на инструментах.
19.02.21г и 20.02.21г. в старших и подготовительных группах прошли "Веселые старты" посвященные празднику.
18.02.02021г. прошел онлайн фестиваль. дети из оркестра "Непоседы" зажигательно исполнили композицую "Бум-Бум ла ла", а девочки из оркестра "Хрустальный звон" мелодично исполнили мелодию "Мадемуазель Париж".
13.01.21г. в подготовительных группах прошел праздник рождества. Дети узнали о происхождении праздника, пели песни, играли в игры. Праздник закончился чаепитием.
02.11. и 03.11. 2020г. в гуппах старшего возраста прошли праздничные занятия. Дети познакомились с историей праздника, узнали о многочисленности разных народностей нашей страны, поиграли в народные игры. Был проведен конкурс творческих работ "Государство едино, когда народ един", где дети вместе с родителями изготовили плакаты, рисунки и т.д.
1.09.2020г. дети старшего дошкольного возраста поучаствовали в квест-игре "Путешествие в страну знаний". Следуя по карте, воспитаники встречались со сказочными героями, выполняя задания. В конце путешествия дети нашли клад,где лежало угощение.
18.02.2020г.в детском саду прошел муниципальный фестиваль детских оркестров "Звучи оркестр". В нем участвовали дети всех детских садов. Наш садик представляли два оркестра "Веселые ребята" и "Часики".
с 23.12.2019г. по 27.12.2019г. Самый добрый,светлый и веселый праздник встретили дети всех групп. Дед Мороз, Снегурочка и веселые герои доставили много радости и подарили подарки.
5 и 6 ноября в детском саду дети старшего возраста познакомились с государственным праздником. Закрепляли знания государственных символов, отгадывая загадки, с использованием интерактивной доски. Пели песни и танцевали.
7 и 8 ноября 2019 г. дети среднего и старшего возрасти приняли участие в ежегодном конкурсе чтецов "Капели звонкие стихов", который проходил на базе городской библиотеки имени Ф.Т. Селянина. Дети получили грамоты 1 и 2 место.
1октября 2019г. в старших группа прошел праздничный концерт посвященный Дню пожилого человека. Дети в вместе с бабушками и дедушками участвовали в веселых кокурсах. Команда "Мудрецов" взяла своей мудростью, команда "Молодцов" своей молодостью.
2 сентября 2019г. детей старших групп в празднечном зале встречал Лунтик. Все вмести играли, танцевали, читали стихи, пели песни.
24 июля 2019г. дети побывали в сказочном лесу у Бабы Яги и научили её правилам поведения при пожаре в лесу и дома.
19 июля 2019г. на спортивной площадке дети играли в веселые игры. Команды соревновались на ловкость, быстроту и внимательность.
11 июля 2019г. дети подготовительных групп побывали в пожарной части, где им показали и рассказали об оснащении пожарных машин.
8 и 9 июля 2019г. в группах прошел День Нептуна. Дети играли в веселые игры с водой вместе со сказочным героем.
26 июня 2019г. в старших группах прошла автодискотека, где дети вмести с героем Светофором повторили правила безопасности на дорогах. Из мультфильма "Уроки тетушки Совы", закрепили знания о правилах езды на велосипедах и самокатах.
19 июня 2019г к детя младших и средних групп приходил сказочный персонаж, доктор Айболит. В игровой форме дети повторили правила здорового образа жизни. Доктор Айболит делал точечный массаж вместе с детьми. В конце сделали общее фото на память.
18.06.2019г. дети в игровой форме повторили правила здорого образа жизни.
11.06.2019г. дети старших групп познакомились с праздником "День независимости России", вспомнили государственные символы.
3 июня 2019г. Состоялся праздник, посвященный Дню защиты детей. Дети путешествовали по станциям на разных видах транспорта. На каждой станции выполняли веселые задания.
30.05. и 31.05 2019г. в подготовительных группах прошел выпускной вечер. Родители принимали активное участие в совместных танцах и шуточных играх.
7.05.2019г. в старших группах прошел праздник посвященный Дню Победы. Дети окунулись в атмосферу страшных военных событий. Почтили память павших героев.
30.03.2019Г. в ДДТ прошел отборочный тур "Качканарские звездочки". Дети показали свой талант в исполнении песен, танцев. Получили сладкий приз. Спасибо всем родителям за понимания и помощь.
С 4 марта по 7 марта 2019 года, в детском саду проходили утренники посвященные 8 Марта.
К детям младшего и среднего возраста на праздник приходил любимый сказочный персонаж Лунтик. Все хотели научить его петь, ирать и танцевать.
У детей старшего возраста проходила игра "Устами младенца", где мамы и дети отгадывали загадки, посвященные 8 Марта.
С Новым годом! Волшебства,
Смеха, счастья и тепла,
Мира, радостей, достатка
И во всех делах порядка!
Пусть все серое, плохое
Старый год возьмет с собою.
Впредь лишь светлые мгновенья
Создают пусть настроенье!
Приглашаем на новогодние утренники с 24.12.2018г.
30 и 31 октября был проведен праздник для старшего дошкольного возраста. Дети познакомились с историей возникновения этой даты - 4 ноября.
25 и 29 октября в яслях, младшей и средней группах прошли осенние развлечения. К детям приходили Ежик, Зайчик, Мишка и Осень. Ребята узнали,как звери готовятся к зиме. Вместе с Осенью играли, танцевали.пели песни,читали стихи.
3 сентября к ребятам приходил Незнайка. Дети играли, танцевали пели песни, читали стихи и рассказывали о том, чем занимаются в детском саду.
С 23 по 28 августа 2018 года был проведен праздник для всех возрастных групп. Дети участвовали в конкурсах вместе с клоуном Тимошкой и Петрушкой. В конце праздника клоун запускал мыльные пузыри
9 июня был проведен праздник для старшего дошкольного возраста - День России.
1 июня был проведен летний праздник, в котором учавствовали дети младших и старших групп.
29 мая и 31 мая 2018г. выпускные в подготовительных группах
С 21 февраля 2018 года начинаются развлечения посвященные 23 февраля.
С 2 марта 2018 года начинаются утренники посвященные 8 Марта.
тел. (34341) 6-71-21, г. Качканар